Комфорт на рабочем месте — залог успеха любого сотрудника. Неважно, где вы работаете, в офисе или из дома, — правильно обустроенная рабочая зона может сильно повлиять на вашу продуктивность. Что нужно учесть, когда пытаешься организовать свое рабочее пространство? Давайте разбираться.
1. Правильный стол
Стандартные размеры рабочего стола — 1200х60х75 сантиметров. Этого вполне хватит для ноутбука, чашки кофе и пары самых необходимых вещей, вроде блокнота и ручки.
То, чем вы пользуетесь регулярно во время работы, нужно расположить в “зоне захвата” — зона, которую вы можете легко охватить руками. Обратите внимание на стол с ящиками и полками, если у вас много инструментов для работы. Тогда все будет находиться под рукой.
Размеры стола, которые мы указали — не истина в последней инстанции :) У вас может быть свое понятие удобного стола, мы же только можем дать рекомендации.
Возможно, что подходящего стола у вас нет, и покупать вы его не планировали. Тогда в качестве стола можно использовать подставку для ноутбука. Такие продаются в мебельных магазинах и стоят недорого, а пользы от них много. С подставкой удобно передвигаться по дому, можно работать, сидя на диване.
Присмотритесь к подоконникам. Если их немного расширить и удлинить, получится подходящее место для рабочей зоны.
Сделайте откидной стол. Столешница крепится к стене и не будет занимать лишнее место в доме.
2. Удобный стул
Правильный, удобный стул должен отвечать двум основным критериям:
-
Мягкое сидение должно изменяться по высоте, чтобы ноги не упирались в столешницу или ящики стола
-
Спинка стула должна повторять изгиб спины человека, регулироваться для поддержки спины
Удобный стул не только поможет настроиться на рабочий лад, но и поможет предотвратить возможные проблемы со здоровьем.
Но стул — это только часть. Важно, как вы держите спину и руки, как ставите ноги. Следите за своей осанкой, за тем, чтобы ноги стояли прямо, а рукам было удобно дотягиваться до рабочего места. Если вы не будете за этим следить — даже самый удобный и правильный в мире стул не поможет сконцентрироваться на работе, вам просто будет некомфортно.
3. Освещение
Света много не бывает. Рабочую зону лучше располагать возле окна, чтобы на нее попадало как можно больше естественного света. На столе разместите настольную лампу, установите рядом со столом напольные лампы или же вмонтируйте компактные светильники на стене рядом с рабочим местом.
4. Хранение вещей
Рабочие инструменты распределяются на рабочем месте на трех уровнях: под столом, на столе, над столом. Под столом могут быть различные ящики и тумбы, над столом — полки и шкафчики. Чтобы хранение было удобным, пользуйтесь разделителями, папками, холдерами и коробками.
5. Связь
Для тех, кто работает удаленно, связь — одна из ключевых вещей. Нужно списываться с коллегами, общаться по видеосвязи. Перед тем, как начать работу удаленно, проверьте, все ли в порядке с Интернетом: роутер должен работать исправно, связь должна быть быстрой и без помех.
6. Своевременный отдых
Время от времени нужно отвлекаться от работы, чтобы сбросить скопившееся напряжение, дать мозгу и глазам отдохнуть. Делайте перерыв на гимнастику для глаз и рук, пройдитесь по комнате или обратите свое внимание на предметы, которые поднимают вам настроение. Даже маленькая безделушка на рабочем столе может поменять ваш настрой и дать новые силы для работы.
7. Наглядность
Самый важные предметы разместите перед глазами. Можно повесить на стену пробковую доску и прикрепить самое важное на кнопки. Можно протянуть веревку и повесить бумаги на прищепках. Или можно придумать что-то свое, что подойдет именно вам.
8. ВдохновениеРазместите в своей рабочей зоне все, что вас вдохновляет. Фото семьи или котика, уменьшенную модель спорткара, который вы хотите, вырезки из газет с вашим кумиром. Это может быть все, что угодно. Главное, чтобы это вдохновляло вас на продуктивную работу.
9. Самоорганизованность
Кто-то привык работать с раннего утра, для кого-то продуктивное время — ближе к вечеру. Определите свои продуктивные часы и максимально сконцентрируйтесь на рабочих задачах в это время. Прописывайте планы, ставьте себе сроки. Делайте все, что помогает вам сосредоточиться.
Удобное рабочее место — это половина успеха. Рабочая зона дома поможет сконцентрироваться и быстро выполнять поставленные задачи, а результаты могут превзойти ваши ожидания.
Лайк — лучшее спасибо! :)
А как вы обустраиваете свою рабочую зону? Пишите в комментариях!